+7 (812) 449-76-06
+7 (812) 449-76-05
г. Санкт-Петербург
ул. Колокольная, д. 9, лит. А

Виды работ

Обустройство железной дороги представляет собой сложный комплекс работ и мероприятий по использованию специального оборудования, конструкций и систем. Одной из них является стрелочный перевод. Данное устройство служит для перевода подвижных составов с одного ж/д пути на другой. Представляет собой важный элемент железнодорожного полотна.

Особенности стрелочного перевода

Чтобы разобраться в особенностях такого механизма, нужно вначале понять, как он устроен. Состоит он из:

1. Двух рамных рельсов, которые специально обрабатываются со стороны стрелки. Они идут без разрывов и характеризуются наличием острожки в тех местах, где прилегают остряки.

2. Стрелки, которая нужна для направления подвижных составов по боковому или прямому пути.

3. Переводного механизма. Устройство стрелочного перевода бывает ручного типа (флюгарка) или может применяться электропривод.

4. Стрелочного указателя.

5. Тяг, которые соединяют переводной механизм стрелочного перевода с остряками.

6. Двух остряков, то есть подвижных участков рельсов.

7. Корневых стыков, которые устанавливаются в конце остряков и позволяют им двигаться в горизонтальной плоскости.

8. Двух стрелочных закладок, оснащенных замками. Благодаря наличию замков можно обеспечить фиксацию стрелок в одном положении.

9. Соединительных и переводной кривых.

10. Крестовины. Это специальная желобчатая конструкция, которая обеспечивает безопасный пропуск гребней колес состава в местах, где пересекаются внутренние рельсовые нити 2-х ж/д путей.

11. Сердечника, который устанавливается там, где сходятся внутренние рельсы.

12. Усовиков.

13. Контррельсов. Главное их предназначение – направить колесо в надлежащий желоб, при этом исключить ударение гребня в слабое острие сердечника.

14. Предельного столбика. Он указывает место, дальше которого нельзя устанавливать на пути подвижной состав.

Марки стрелочных переводов, которыми обустраивают ж/д пути, зависят от типа и марки используемой крестовины. По типу переводы могут быть:

Р-50;

− Р-43;

− Р-75;

− Р-65.

Одним из наиболее важных элементов ж/д пути является крестовина. Железнодорожные стрелочные переводы могут оборудоваться такими марками крестовин как: М1/5, -9, -11, -18, или М1/22. Марка – это, по сути, соотношение ширины сердечника к его длине. Дробь – это выражение тангенса угла крестовины.

Данное устройство предназначается для пересечения рельсовых нитей под определенным углом. Разновидности крестовин:

− с неподвижным сердечником (по ним возможно движение подвижного состава в любом из 2-х направлений, поэтому они стоят дороже);

− подвижным сердечником (переводятся вместе с остряками, поэтому по ним возможно движение только по тому пути, на который перевели крестовину).

В первом случае можно будет обойтись без применения контррельсов. Кроме всего прочего, крестовины с подвижным сердечником гарантируют плавность прохождения подвижного состава, позволяя тем самым повышать допустимые скорости. Правда, привод стрелочного перевода вместе с крестовиной обойдется дороже в вопросах эксплуатации и обслуживания.

Стрелочные переводы и их разновидности

Чтобы правильно подобрать стрелки и стрелочные переводы, необходимо разбираться в их конфигурациях. Наиболее распространенные разновидности устройств:

1. Переводы, которые разделяют один путь на два:

− прямолинейные;

− симметричные (в данном случае оба направления отклоняют на одинаковый угол одинаковыми радиусами, но в разные стороны. Используются зачастую в стесненных условиях);

− несимметричные (бывают одно- и разносторонними).

2. Двойные. Характеризуются «соседством» двух стрелок:

− симметричные (два направления отклоняют на одинаковый угол и одинаковыми радиусами в разные стороны, а третье – прямолинейно);

− несимметричные (бывают одно- и разносторонними).

3. Перекрестные. Располагают в местах пересечения 2-х путей под углом:

− одинарные (возможность пройти по любой из 4-х веток прямо, а между двумя из них – на отклонение);

− двойные (можно пройти с одного из пересекающихся путей на другой, или же прямо. Еще такие переводы называют «крокодилами» или «американками»).

Проектирование стрелочного перевода – ответственное и сложное задание, которое нуждается в профессиональном подходе. Без специальных знаний, навыков и опыта в данной сфере не обойтись. ООО «Геотранссервис» предлагает свои услуги в этом направлении. Обратитесь к нам, и мы поможем составить проект, а также выбрать необходимый тип стрелочных переводов с учетом условий эксплуатации железной дороги и ваших индивидуальных пожеланий.