Министерство транспорта РФ совместно с Министерством финансов РФ в соответствии с указаниями Президента России Владимира Путина сейчас прорабатывают механизм оптимизации взимания платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн в счет возмещения вреда, причиняемого ими автомобильным дорогам общего пользования. Планируется, что владельцам большегрузов на законодательном уровне разрешат из платежа по транспортному налогу вычитать сумму дорожного сбора через систему налогового вычета.
Контррельс, или охранный рельс — устройство на железной дороге для предотвращения схода поездов с рельсов, а также для корректировки направления движения колёсной пары при прохождении кривого участка пути малого радиуса. Контррельс представляет собой дополнительный рельс, установленный внутри колеи рядом с основным рельсом, который входит в соприкосновение с колесом в случае его отклонения от траектории и удерживает его в заданном пространстве.
Контррельсы предназначены для обеспечения безопасности движения подвижного состава, а также для устойчивости ширины колеи.
Контррельсы устанавливаются на кривых малого радиуса для обеспечения безопасности проходящего по ним поезда, а также для уменьшения подреза гребней колёсных пар и бокового износа у рельсов наружной нити. Контррельсы, согласно СНиП32-01-95,укладываются в кривых радиусом менее 250 метров на деревянные шпалы. Контррельс возможно применять при любом типе основного рельса.
В кривых участках по сравнению с прямыми путь работает более напряженно, так как на пего воздействуют дополнительные горизонтальные силы вследствие поворота подвижного состава в колее. Поэтому для усиления пути в кривых радиусом менее 250 м укладывают контррельсы внутри колеи. Предполагается также, что при наличии контррельсов сход подвижного состава с рельсов причинит меньше вреда. Охранный контррельс предотвращает сход с рельсов подвижного состава в пределах кривой.