+7 (812) 449-76-06
+7 (812) 449-76-05
г. Санкт-Петербург
ул. Колокольная, д. 9, лит. А

Виды работ

Контррельс, или охранный рельс — устройство на железной дороге для предотвращения схода поездов с рельсов, а также для корректировки направления движения колёсной пары при прохождении кривого участка пути малого радиуса. Контррельс представляет собой дополнительный рельс, установленный внутри колеи рядом с основным рельсом, который входит в соприкосновение с колесом в случае его отклонения от траектории и удерживает его в заданном пространстве.

Контррельсы предназначены для обеспечения безопасности движения подвижного состава, а также для устойчивости ширины колеи.

Контррельсы устанавливаются на кривых малого радиуса для обеспечения безопасности проходящего по ним поезда, а также для уменьшения подреза гребней колёсных пар и бокового износа у рельсов наружной нити. Контррельсы, согласно СНиП32-01-95,укладываются в кривых радиусом менее 250 метров на деревянные шпалы. Контррельс возможно применять при любом типе основного рельса.

В кривых участках по сравнению с прямыми путь работает более напряженно, так как на пего воздействуют дополнительные горизонтальные силы вследствие поворота подвижного состава в колее. Поэтому для усиления пути в кривых радиусом менее 250 м укладывают контррельсы внутри колеи. Предполагается также, что при наличии контррельсов сход подвижного состава с рельсов причинит меньше вреда. Охранный контррельс предотвращает сход с рельсов подвижного состава в пределах кривой.